ПОГОВОРИМ О ТВОРЧЕСТВЕ.
06.06.2022
ПОГОВОРИМ
О ТВОРЧЕСТВЕ.
Креативность
– это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах
деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь
изучающего креативность, «креативность –
это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с
кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить
замок на песке, приветствовать будущее».
Детская
креативность - это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все
без исключения дети талантливы. Кто- то
показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с
удовольствием танцует, увлеченно рассказывает друзьям о волшебных мирах и
сказочных эльфах, демонстрирует богатое воображение. Многие дети с
удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре.
Что
нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого?
Прежде
всего – пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех
или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой
деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке,
аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение
творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения
себя и своего отношения к окружающему миру.
Перед
поступлением в школу эта тема вновь обретает актуальность. Многие родители,
помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и
секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом
растят всестороннее развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на
первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что
для вашего ребенка является приоритетным, а что может подождать.
Поддерживайте
дома необходимую для ребенка творческую атмосферу, давайте ребенку возможность
для созидания , творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода
творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте
ребенку ценить в себе творческую личность . поддерживайте творческий импульс
ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работе по
изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь.
В
дошкольном возрасте большинство детей не стесняются петь, танцевать, показывать
другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в
себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах
творческой деятельности.
Природная
одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени
разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна
развить или погубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
Одаренных детей отличают:
-
раннее развитие речи и обширный словарный запас;
-
высокий уровень любознательности и хорошая память;
-
высокая познавательная активность;
-
богатое воображение и фантазия;
-
творческое мышление.
Если
родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить
какие-либо действия, а дадут возможность самовыразиться, проявить инициативу,
изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим
способностям личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2022
Дата обновления: 06.06.2022
Дата публикации: 06.06.2022