28.01.2021
На современном этапе главной особенностью организации образовательной
деятельности в дошкольном учреждении является уход от занятий как специально
организованной формы учебной деятельности. Повышается статус игры, педагоги
используют эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектную деятельность,
экспериментирование, проблемно-обучающие ситуации.
Современные образовательные технологии, применяемые педагогами, направлены
на развитие у дошкольника самостоятельности, целеполагания и мотивации
деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и
самооценки, способности получить результат.
«Одним из эффективных способов развития творческого мышления, формирования
навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является
проблемное обучение»
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с
воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога
проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность
детей по их разрешению.
При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом:
он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и
решать новые проблемы, открывать новые знания. Что же такое проблемное
обучение?
Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель
создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность
изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает
к самостоятельности в процессе познания.
14.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
05.02.2021
Просмотров всего: , сегодня: