Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
08.04.2019
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Одним из основных средств развития личности ребенка, является среда. Причем предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.
Таким образом, театрализованная деятельность очень увлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой и разнообразием. Она приобщает детей к театру, а они любят это искусство необычность тех зрелищ, которые развертываются самими детьми, захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Театрализованная деятельность не копирование, а творческий процесс создания образов, декораций.
Это деятельность доступна детям с младшего возраста. Театрализованные игры доставляют удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение. Но не только в этом воспитательные возможности этого вида деятельности. Через такую игру дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости через положительные персонажи спектакля.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы.
- Развивается речь.
- Совершенствуется моторика.
- Развивается эмоционально-волевая сфера.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма.
- Происходит развитие творческих способностей.
Театрализованная деятельность должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культур.
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей детей.