26.02.2020
Развитие творческого мышления дошкольников
Быстро меняющийся мир требует от нас быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни.
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Решение современных задач всё больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдалённые последствия своих действий.
Регулярное столкновение с творческими задачами, в том числе такими, на которые пока нет ответа, так же необходимы формирующему уму, как витамины – растущему организму.
Многолетний исследовательский опыт показал, что ребёнок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. Он умеет и хочет учиться. У него высокий уровень познавательной активности, развитое воображение.
Предлагая детям творческие задания, нужно стараться учитывать следующие дидактические принципы:
· Принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребёнку право выбора);
· Принцип открытости (предоставлять ребёнку возможность работать с открытыми задачами, не имеющими единственно правильного решения);
· Принцип деятельности (любое творческое задание включает практическую деятельность);
· Принцип обратной связи (возможность регулярно контролировать процесс);
· Принцип идеальности (творческие задания не требуют специального оборудования, могут быть частью любого занятия).
В детстве творческий процесс в большей степени выражается в играх, речевой и изобразительной деятельности. Игры детей или стремление к сочинительству – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности. Умение использовать признаки объекта необходимо при решении творческих задач. Это способствует развитию воображения и является первым шагом в формировании творческих способностей человека.
Можно использовать следующие виды творческих заданий:
"Совместный рисунок", "Придумай сказку", "Придумай название», "Ласковые шаги" (делая шаг, говорим своему товарищу ласковое слово), «Волшебный стул» (севшему на волшебный стул все говорят комплименты), «Мой смешной портрет», «Угадай, кто я?» (элементы пантомимы), «Жизнь вещей» (сочиняем истории о вещах), «Сочиняем небылицы» (о сказочных персонажах), «Самый страшный страх» (рисуем его и избавляемся) и мн.др.
При проведении игр необходимо обязательно использовать положительную оценку, потому что она способствует формированию устойчивого интереса к любому виду деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2020
Дата обновления: 22.03.2020
Дата публикации: 26.02.2020