Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения (5 групп): групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель,пылесос.
Коридоры детского сада:информационные стенды, стенд и стол для тематических выставок, система пожаротушения (огнетушители, кнопки аварийной пожарной сигнализации, планы эвакуации).
Кабинет заведующего: стол, шкаф, стулья, компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив.
Методический кабинет: программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, ламинатор, брошюратор, информационный стенд.
Медицинский кабинет: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, шкаф медицинский, сумка холодильник, раковина, водонагреватель, локтевой смеситель, бактерицидная лампа, носилки медицинские.
Прачечная: две стиральные машины, ванна, гладильный каток, электроутюг, гладильная доска, хозяйственный шкаф, стелажи для чистого белья, сушилка для белья подвесная, сушильный шкаф, стол, кресло.
Пищеблок: электроплита с жарочным шкафом, две электрических мясорубки, два холодильника с морозильными камерами, протирочная машина, , электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.
Оборудованные учебные кабинеты
№ | Наименование | Количество |
1 | Кабинет учителя-дефектолога | 2 |
2 | Кабинет учителя-логопеда | 2 |
3 | Кабинет педагога-психолога | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Библиотека
В каждой возрастной группе имеются книжные центры с разнообразной детской литературой, в соответствии возрастом детей и АООП ДО.
У каждого педагога есть микрометодкабинеты с необходимым количеством методической и детской художественной литературой.
Также в методическом кабинете представлены: программы, методическая литература, детская художественная литература, энциклопедии, справочники, профессиональные периодические издания, электронные образовательные ресурсы.
Объекты спорта
В МБДОУ имеется спортивный зал.
На территории МБДОУ оборудована спортивная площадка оснащенная спортивным оборудованием:
- бревно гимнастическое
- волейбольное кольцо
В зимний период по участку спортивной площадки прокладывается лыжня.
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, масками для подвижных игр, Расположение игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур. В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением. Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода. Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах центр природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.). В группах созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин. Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование. Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ,и заместителем заведующего по ВМР.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.Информационные ресурсы МБДОУ обеспечиваются компьютерами с подключенной сетью Интернет, установленными в кабинетах: заведующего, методическом кабинете, и кабинете дефектолога
Самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание и на территорию МБДОУ в доступном месте расположен звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МБДОУ, графиком работы с использованием шрифта Брайля. Верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности. В МБДОУ создан консультационный центр.
Разработан паспорт доступности МБДОУ с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями.
Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени):
- мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.